#полезное_от_restik
19 февраля 2020 года
Picture by Lena Sergienko on Unsplash
Итак, для начала давайте определимся с понятийным аппаратом.
Тот же фастфуд. Только фастфуд — конкретный продукт, со своей экономикой, рентабельностью, цифрами. А часть корнеров (в силу того же экспериментального формата) обречена на провал.
Да, крупные рестораторы порой выходят на гастропространства. Возможно, ищут новый формат, иную концепцию, которую в случае успеха можно будет клонировать. Но про погоню за выручкой говорить приходится едва ли, ведь, как и в любом новшестве, здесь очень велик риск потерь. Кроме того, экономика сейчас не в том состоянии, когда можно воткнуть палку в землю, как десять лет назад, и ждать, что на ней вырастут яблоки. Грубо говоря, от провала не застрахованы девять подобных проектов из десяти.
Корнер, прежде всего, предназначен для гастроэнтузиастов. Либо нужен тем рестораторам, которые нуждаются в дополнительной рекламе. Единичный корнер — далеко не бизнес-концепция. Это больше про творчество, про попытки начинающих заработать.
Таким обрахом, крупному игроку в корнере чаще всего делать нечего. Разве что открыть место, куда уже другие зайдут со своими корнерами.
Пока эта тема «качает», их число будет только расти. Игроки корнеров станут постепенно развиваться и крепнуть. Профессионализм их тоже будет расти. Но и «каннибализм» уже начался: корнеры будут поглощать друг друга.
В итоге из места для гастроэнтузиастов корнер в России станет площадкой для профессионалов средней руки. Не имеющих сети, но умеющих стабильно зарабатывать именно на таком формате.